Среда, 13.Августа.2025, 16:03
НАУТИЛУСПриветствую Вас Гость | RSS
Главная | Космос мог быть наш - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Космос мог быть наш
АдминДата: Четверг, 19.Сентября.2013, 00:30 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 170
Репутация: 0
Статус: Offline


Стартовая масса ракеты может достигать 2400 тонн. Каждый блок первой ступени снабжен четырехкамерным жидкостным ракетным двигателем (ЖРД)
РД-170, работающим на жидком кислороде и углеводородном горючем. Тяга
двигателя первой ступени составляет 740 тонн у поверхности Земли и 806 т
- в пустоте. Вторая ступень оснащена четырьмя однокамерными ЖРД РД-0120
с тягой каждого 148 тонн у поверхности Земли и 200 т - в пустоте,
работающими на кислородно-водородном топливе (окислитель - жидкий
кислород -186ºС, горючее - переохлажденный жидкий водород -255ºС).
Суммарная тяга в начале полета - около 3550 т. Двигатели РД-170,
специально разработанные для РН "Энергия" и используемые также на первой
ступени РН "Зенит", обладают рекордными параметрами и не имеют аналогов
за рубежом, а двигатели РД-0120 - первые мощные отечественные
двигатели, использующие в качестве горючего жидкий водород. Несмотря на
одноразовое применение РД-0120 в составе второй ступени, двигатель имеет
трехкратный полетный ресурс. При создании РД-0120 конструкторам удалось
обеспечить высокие заданные характеристики при минимальных
газодинамических потерях, регенеративном охлаждении, стойкости
применяемых материалов в среде жидкого водорода.
Все двигатели построены по наиболее экономичной - замкнутой схеме, при которой
отработанный в турбине газ дожигается в основной камере сгорания.
Двигатели запускаются на старте почти одновременно, что позволяет уйти
от проблемы запуска двигателей в невесомости и повышает надежность
выведения.
Для управления движением ракеты на участке выведения маршевые двигатели снабжены прецизионной (точность - до 1% от диапазона
перемещений) электрогидравлической системой рулевых приводов. Они
развивают суммарное усилие до 50 т в каждой плоскости качания двигателей
первой ступени и более 30 т - на второй ступени ракеты.
Благодаря своей компоновке РН "Энергия" является универсальной и способна выводить на околоземные орбиты полезную нагрузку массой более
100 т как в виде многоразового орбитального корабля (ОК), так и в виде
самостоятельных крупногабаритных космических аппаратов (КА). В этом
заключается принципиальное отличие РН "Энергия" от американской системы
"Space Shuttle", силовой основой которой является не центральный
ракетный блок, а бездвигательный подвесной топливный отсек; поэтому
"Space Shuttle" не может летать без орбитального корабля
(воздушно-космического самолета), на котором установлены маршевые
кислородно-водородные ЖРД SSME. Внешнее сравнение двух многоразовых
космических систем представлено ниже на рисунке.



Материал найден пользователем АВАКС
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025