Пятница, 17.Мая.2024, 13:24
НАУТИЛУСПриветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Он и Она Вкус Любви RU Услада RU Sexshop24

20:07
Чаша Святого Грааля.

Чаша Святого Грааля будоражит фантазию многих поколений охотников за загадками. Расплывчатая реликвия, словно находящаяся в густом тумане, скрывающая небывалую силу, — что же за Святой Грааль такой? Безмолвие хранят даже писатели книг, посвященных королю Артуру. Возможно, они и сами не располагали сведениями, а может и были в курсе, но не захотели делиться с людьми.

чаша святого грааля

О Святом Граале, сегодня бытуют три главные гипотезы. Согласно первой, Святой Грааль — что-то наподобие камня, согласно второй —бесценная реликвия, но самой излюбленной является третья: Святой Грааль - чаша, из коей причащался сам Христос на Тайной вечери. В Грааль сторонники собрали немного крови распятого на кресте Спасителя. Как гласит предание, данную чашу, а так же копье, причинившее ранения Иисусу, сберег и доставил в Британию Иосиф Аримафейский. Ученых долго мучали корни легенды о Святом Граале. Предположительно, она основывается на христианском апокрифе о приходе в Британию Иосифа Аримафейского. Иные же считают, что начало легенды уходит в мифологию древних кельтов. Третьи придерживаются мнения, что Святой Грааль тесно связан с секретной мистической организацией, сформированной в стародавние эпохи и имеющей в распоряжении заветное знание, хранимое уже много веков.

Их всех предположений первое кажется самым удачным, в то же время отсутствуют доказательства этой теории. Догадку о мистическом обществе поддерживают большей частью люди, оценивающие всю нашу цивилизацию как груду секретных кругов и организаций. Языческие истоки мифа о Святом Граале направлены на происхождение от старейшего индоевропейского мифа о чудотворной посуде — знаке жизни и возрождения. Позже этот миф немного изменился и стал отдавать христианскими нотками.

Начальная версия (1180 г.) рассказа о Святом Граале принадлежит прославленному стихотворцу и музыканту Кретьену де Труа. Однако повествование так и не было завершено. Автор уверял, что история имеет под собой доказательства, представленные в книге, владел которой граф Филипп Фландрский, но подобные его слова невозможно также доказать, как и опровергнуть.

Тогда полагалось, что писатель не способен придумывать ничего нового, и подлинно только знание древних истоков. Выдуманное и никак не связанное с древними легендами повествование не могло рассчитывать на интерес людей. И никому в голову не приходил тот факт, что подлинность преданий доказать было попросту нереально. Так что Кретьен де Труа, включая всех остальных, мог нисколько не волнуясь ссылаться на какой угодно источник. Да и нужно было чрезвычайно осторожно придумывать темы произведений – не дай Бог испытать на себе агрессию церкви.

Главный персонаж рассказа - рыцарь Уэльский – говорит о загадочном «замке Грааля» и его колдовской чаше. Образ того рыцаря взят из старой валлийской саги о силаче Придере, и в повествованиях о нем постоянно идёт речь о чудотворной чаше, имеющей признаки, аналогичные приписываемым Святому Граалю. Эти рассказы хранятся в коллекции старых валлийских легенд «Mabinogion». Книга отправляет читателя в изумительный мир кельтских преданий, имеющих также и немного повествований о короле Артуре. Характерные черты валлийского эпоса берут начало от куда более старинных кельтских персонажей. Король Лир, в частности, «появился на свет» от Лера - представителя таинственного народа Туату де Даннан. Эти люди, согласно легенде, появившись с северных широт, доставили на территорию кельтов волшебные вещи: странную чашу, дивное копье и неодолимый меч. Последующие сказания об Артуре содержали в себе уже Святой Грааль, копье, поразившее Иисуса, и меч Эскалибур.

Историю пребывания Святого Грааля в Британию описывают в поэме «Иосиф из Аримафеи», сочиненной приблизительно в XIII столетии. Поэма, опять же, базируется на материалах из древней книги, в которой повествуется как Христос вызвал Иосифа и вручил ему Святой Грааль  чашу Тайной вечери. Тогда с сестрой и её благоверным Иосиф оставил Палестину и осел в каком-то западном краю, где стал «продвигать» христианство. Так что здесь чашу Святого Грааля ясно переплетают с христианской религией. И всё же, несмотря на феноменальную славу легенд о Святом Граале, священники отродясь не считали Святой Грааль связанным с христианами. Вполне возможно, что от этого над ним и сохранилась нетвердая репутация сакрального знака еретического течения в рубежах западного христианского слоя.

И тут появляется ещё одна линия: поэма недвусмысленно обнаруживает корни предания о Святом Граале — гностическое «Евангелие от Никодима», в котором детально описана история чаши, копья и самого Иосифа. Как раз убеждения гностиков кроются под большинством еретических движений.

Примерно тогда же Вольфрам фон Эшенбах, некогда популярный германский стихотворец, написал «Парсифаля» — личную вариацию неоконченной Кретьеном повести о Святом Граале. Вольфрам (аналогично остальным) объяснялся, что употребил «древние знания», и ссылался на некоего провансальского музыканта, сочинившего повесть на арабском, обитая в Испании» (безупречно сбивающая с толку история). В повести Вольфрам заверял, что Святой Грааль берег никому неизвестный рыцарский орден, в названии которого мелькала тень известного ордена тамплиеров.

Под действием тамплиеров существовал монашеский орден цистерцианцев, учрежденный в 1098 году. Это очень авторитетная и могущественная организация, наиболее известным представителем которой являлся Бернар Клервосский, «наставник» тамплиеров. Сей орден произвел огромное воздействие на неизвестного писателя произведения «Queste del Saint Graal» — наиболее популярного из всех рассказов о Святом Граале.

В повествовании великодушный рыцарь Галахэд, произведя множество благих поступков, делается хозяином и охранником Святого Грааля. Он доставляет реликвию в Саррас, средоточие язычества, которое Иосиф Аримафейский повернул в христианство. Тут Галахэд отправляется в мир иной, а местные жители становятся свидетелями диковины: сошедшая с небосклона кисть покойного забирает с собой Святой Грааль.

Данная история (датируемая XIII веком) в переносном смысле заявляет, что Святой Грааль схоронен от человеческих взоров. Вот только где? Скорее всего, такой информацией располагали катары — сыны еретического течения, покорившего в XII—XIII столетиях юг Франции. Концепции катаров не раз пересекались с концепциями тамплиерскими. А в самой святыне катаров — крепости Монсегюр — было кое-что, содержавшее в своём существе Грандиозную Тайну...

После 1209 г. французские монархи приступили к крестовым кампаниям на альбигойцев. Через 35 лет был покорен Монсегюр. Но сокровенную тайну удалось спасти: несколько человек скрылись, минуя запутанный лабиринт из подземных коридоров, и забрали с собой таинственный сверток, хранивший ключ к секрету катаров.
Куда могли податься беглецы? Только лишь к родным по духу людям. Именно такими людьми и были для поверженных катаров тамплиеры.

Их орден организован в далеком 1118 году. На церемонии посвящения будущие рыцари давали присягу нищеты и невинности, однако тамплиеры стремительно стали обретать богатство и силу. Они выделялись ещё и особой интерпретацией христианства, недалекой от гностической, а потому приравнивались почти к вершине ереси. Аналогично остальным рыцарским орденам и культовым организациям той эпохи, тамплиеры содержали свои собственные ритуалы и обычаи, о коих сказано уже немало, тем не менее, реальных сведений катастрофически не хватает.
Долгая война с церковью, располагавшей опорой в форме светских владык Европы, ввергла орден в смертельное положение. А большинство загадок ордена остались загадками и по сей день.

С момента победы над Монсегюром до краха самих тамплиеров прошло 60 лет. В 1312 г. папа римский отменил орден, а 18 марта 1314 г. свершилась казнь последнего из оставшихся в живых магистров ордена. И снова самые интересные тайны и сокровища (включая, предположительно, и Святой Грааль) неизвестно как и куда потерялись.
Слухи упрямо переплетают тайну местопребывания Святого Грааля с аббатством Гластонберри (Англия) и преданиями всё о том же Артуре. Но на месте сгоревшей в 1184 г. церкви возвели другую и намертво прижилось суждение, что реликвия таится глубоко в подземельях некогда существовавшего аббатства.

Вслед за смертью влиятельнейших еретических орденов рассказы о Святом Граале ушли из интереса посвященной публики в зону народных легенд. И всё же след Грааляпотихоньку озарял различные события средневековой Европы. Чешские табориты отправлялись на битву со знаменем, представляющим «калику» — благородную чашу, в чертах коей можно разглядеть Святой Грааль. И опыт гностиков не ушёл с поражением катаров и тамплиеров — он существовал в обществе несметных секретных организаций, наполняющих период XII—XIX столетий. Их знание попало под интерес даже на заре XX века, в связи с организацией в 1918 г. мистического Германского «Общество Туле». Совместно с учением гностиков стал нужен и Святой Грааль.

На первых порах розысков Святого Грааля занялся Отто Ран — представитель авторов нордического учения. В 30-х годах Отто побывал на руинах Монсегюра, хотя, по всей вероятности, капитальным розыском он не занимался, а по итогам своего путешествия написал труд «Крестовый поход против Грааля», в котором зовет Святой Грааль «чашей нибелунгов». Но после следующей поездки в Лангедок, Отто как сквозь землю провалился. До наших дней не дошло больше никакой информации о нём.

Летом 43-го в Монсегюр из Германии приехала крупная экспедиция, организовавшая там работы вплоть до весны следующего года. И хотя немцам не удалось ничего обнаружить, подземные лабиринты катаров, по представлению археологов, дают слабое утешение, что Святой Грааль, возможно, похоронен именно здесь. Тем не менее, искусно сделанных тайников в средние века существовало немало, а подземные лабиринты и ходы Монсегюра — далеко не самые идеальные из них.

http://www.mysteria-world.ru/index.php?id=17

Просмотров: 432 | Добавил: Вован | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Совесть [CPS] RU
Copyright MyCorp © 2024